Skip to main content

Недостаточный уровень переиспользования и тиражирования решений, разработанных в рамках индустриальных центров компетенций, — ключевая проблема, стоящая перед ИЦК на данный момент. Об этом заявил заместитель генерального директора по цифровой трансформаци ПАО «Россети», заместитель председателя ИЦК «Электроэнергетика» и член Правления Ассоциации «Цифровая энергетика» Константин Кравченко в ходе совместного демо-дня ИЦК «Электроэнергетика», «ЖКХ» и «Строительство».

Как подчеркнул Кравченко, сегодня в портфель ИЦК «Электроэнергетика» входят восемь особо значимых проектов стоимостью более 12 млрд рублей, три проекта уже завершены. Однако разрозненная ИТ-архитектура и «унаследованные» ландшафты компаний участников отрасли затрудняет переиспользование и тиражирование создаваемых проектов.

Чтобы облегчить тиражирование продуктов, в том числе шире периметра одной отрасли и ИЦК, а также избежать риска «лоскутной» автоматизации, нужно гармонизировать ИТ-ландшафты компаний. Для этого необходимы единые стандарты моделирования бизнес-процессов, ИТ-архитектуры и данных, унификация информационного обмена. Было бы полезным формирование уполномоченного центра компетенций по этим вопросам. Повышение роли Минцифры России в области технической политики, стандартизации и унификации позволило бы более эффективно решать вопросы импортозамещения.

Стоит отметить, что само формирование ИЦК «Электроэнергетика» подтолкнуло отрасль к системному импортозамещению, вырос спрос на передовые отечественные решения.

«Хотелось бы поблагодарить Минцифры России за создание Реестра отечественного программного обеспечения. Это полезный инструмент для всех, кто системно занимается импортозамещением. Однако взаимная совместимость и развитость продуктов, включенных в реестр, нуждаются в совершенствовании. Назрела потребность в разработке единых требований по информационной безопасности, взаимной совместимости и производительности. Важно предусмотреть процедуру обязательного тестирования продуктов перед включением в Реестр. Многие компании — я говорю не только о нашем ИЦК — вынуждены открывать собственные тестовые центры и нести дополнительные затраты», — заметил Константин Кравченко.

Его поддержал Роман Власов — генеральный директор АО «Элдис», компании, разрабатывающей решения для сферы ЖКХ. Он подчеркнул, что ключом к устойчивому развитию цифровых сервисов являются лёгкость интеграции и тиражируемости, а также единообразие и достоверность данных.

«В случае ЖКХ основой для взаимодействия всех участников в едином цифровом пространстве должна стать инфраструктура учёта. Только на чистых и проверенных данных можно строить эффективную энергосистему будущего», — заключил он.

Совместный демо-день ИЦК «Электроэнергетика», «ЖКХ» и «Строительство» прошёл 28 апреля на площадке НИУ МГСУ в Москве. В нём приняли участие представители профильных государственных органов, компаний — членов индустриальных центров компетенций и вендоров отраслевого программного обеспечения. В рамках пленарной сессии они обсудили промежуточные итоги деятельности ИЦК и проблемные места разработки, имплементации и тиражирования решений. После пленарной сессии участники перешли к работе в группах для выявления лакун в ИТ-ландшафте и обмена мнениями и практиками для формирования стратегии ликвидации «белых пятен».