Эксперты Центра электромобильности, работающего при Ассоциации «Цифровая энергетика», предложили ввести комбинированную дифференцированную систему субсидирования кредитов на российские электромобили для повышения привлекательности и спроса на продукцию отечественных автобрендов. Кроме того, рассматривается возможность распространения субсидирования на вторичный рынок электрических авто.
Предполагается, что механизм позволит дополнительно снизить цену электромобилей для тех физических лиц, которые наиболее нуждаются в скидке. Комбинированный подход предполагает дифференциацию по трём параметрам: стоимости электромобиля (чем доступнее транспортное средство, тем больше субсидия), уровню дохода покупателя и типу электромобиля. При этом учёт различий между разными типами транспорта даёт возможность избирательно поддерживать наиболее перспективные направления развития электромобильности.
Как подчёркивают эксперты, анализ опыта Германии, Австрии, Бельгии и США, где используется такой подход, показывает, что он позволяет оптимизировать бюджетные расходы и стимулировать развитие отечественного производства. Проект будет вынесен на обсуждение среди представителей российского рынка электромобильности, после чего предложение планируется направить в Минпромторг России.