Skip to main content

Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) в пилотном режиме начал принимать заявки на софинансирование затрат на продвижение российских ИТ-продуктов в поисковиках и других интернет-площадках, заявил замглавы Минцифры Максим Паршин. В полноценном режиме старт программы ожидается в октябре.

«Новый продукт у РФРИТ — это продвижение российских продуктов в интернете. Смысл в том, что софинансируется продвижение софта, решений в российском сегменте сети интернете. Сейчас идет пилот. В приоритете продукты, которые создавались в рамках господдержки, но необязательно. У вас есть продукт и вы понимаете, что у него потенциально массовый потребитель, имеет смысл его продвигать через электронные площадки, поисковики и другие инструменты, соответственно, обращаетесь в РФРИТ. Сейчас — в пилотном режиме, в ближайшее время будет запущено в массовом режиме», — сказал он в ходе вебинара на тему поддержки российских ИТ-проектов.

Он уточнил, что государство сможет компенсировать до 1 млн руб. затрат на продвижение. По окончании пилотного режима показатели могут быть уточнены. Всего на программу направлено почти 1,5 млрд руб.

Из презентации замминистра следует, что для продвижения ИТ-продуктов доступны семь площадок: «Яндекс», «ВКонтакте», myTraget, «Иви.ру», отраслевой портал Cnews и газета «Ведомости». Старт приема заявок от компаний — октябрь 2022 года, срок рассмотрения заявки — до 30 дней, сказано в презентации.

Ранее в январе стало известно, что «Яндекс» передаст 1,5 млрд рублей РФРИТ в рамках мирового соглашения между Федеральной антимонопольной службой, ООО «Яндекс» и заявителями. Сообщалось, что деньги будут потрачены на предоставление грантов малым IT-компаниям для продвижения своих товаров и услуг в интернете.

Соглашение было достигнуто после расследования ФАС в отношении злоупотребления «Яндексом» доминирующим положением в результатах поиска. 

Источник