Skip to main content

Опубликован отчёт исследовательской организации Corporate Europe Observatory (CEO), в котором представлен «обзор лоббистской мощи технологической индустрии в ЕС».

«Впервые мы наносим на карту «вселенную» участников, лоббирующих цифровую экономику ЕС, — пишут авторы отчета. — Мы обнаружили обширную, но глубоко несбалансированную «вселенную»:

— 612 компаний, групп и бизнес-ассоциаций лоббируют политику ЕС в области цифровой экономики. Вместе они ежегодно тратят более 97 миллионов евро на лоббирование институтов ЕС. Это делает технологические технологии крупнейшим сектором лоббирования в ЕС, опережая по расходам фармацевтику, ископаемое топливо, финансы и химикаты.

— Несмотря на разное количество игроков, в этой вселенной доминирует горстка фирм. Всего на десять компаний приходится почти треть общих расходов технологического лобби: Vodafone, Qualcomm, Intel, IBM, Amazon, Huawei, Apple, Microsoft, Facebook и Google тратят более 32 миллионов евро на то, чтобы их голоса были услышаны в ЕС.

— Из всех компаний, лоббирующих политику ЕС в отношении цифровых технологий, 20 процентов базируются в США, хотя это число, вероятно, еще больше. Менее 1% имеют головные офисы в Китае или Гонконге. Это означает, что китайские фирмы до сих пор не инвестировали в лоббирование в ЕС столь же активно, как их американские коллеги.

— Компании цифровой индустрии лоббируют не только индивидуально. Они также коллективно организованы в бизнес-ассоциации и торговые ассоциации, которые сами являются важными участниками лоббирования. Бизнес-ассоциации, лоббирующие одни только крупные технологии, имеют лоббистский бюджет, который намного превосходит бюджет нижних 75% компаний цифровой индустрии.

Аналитики говорят о необходимости ограничить власть цифровой отрасли и в особенности цифровых платформ, таких как Google, Amazon и Facebook. Их экономическая мощь «отражает усиливающееся господство сектора в экономике и обществе», а непрозрачное сотрудничество с аналитическими центрами «представляет собой попытки скрыть реальную заинтересованность крупнейших IT-компаний в том, чтобы избежать будущих ограничений».

Источник