Skip to main content

Сегодня цифровая трансформация — один из главных факторов роста экономики. Предприятия, которые могут внедрять гибкие модели работы и адаптироваться к изменениям, имеют как никогда большие возможности для развития
У российских компаний появился уникальный шанс реализовать свой потенциал в ходе цифровой революции и занять достойное место среди ключевых игроков мирового рынка. Несмотря на наличие объективных сдерживающих факторов, компании трансформируются, и государство разрабатывает новые механизмы поддержки.

Эксперт тренда

Михаил Насибулин с мая 2019 года возглавляет департамент координации и реализации проектов по цифровой экономике Минкомсвязи России. В его ведении находятся вопросы, связанные с координацией национальной программы «Цифровая экономика РФ», а также с реализацией федерального проекта «Цифровые технологии». Со стороны министерства является ответственным за реализацию национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года.

Насибулин имеет большой опыт развития новых технологий и стартапов. С 2015 по 2017 год занимал должность заместителя директора образовательной программы АФК «Система». На этой должности руководил разработкой и внедрением стратегии по созданию кадрового резерва для наукоемких и высокотехнологичных государственных и частных компаний. Разрабатывал методику проектного подхода в образовании инженеров совместно с институтами развития (АНО «Агентство стратегических инициатив», Национальная технологическая инициатива, АО «РВК», Фонд развития интернет-инициатив, Минпромторг и др.), ведущими техническими вузами и бизнесом (АФК «Система», Intel, «Р-Фарм» и др.) по широкому кругу специализаций. В 2018 году стал руководителем инкубационных программ фонда «Сколково», откуда перешел на работу в Минкомсвязь.

Что такое цифровая трансформация?

В целом цифровая трансформация — это существенная перестройка бизнес-модели организации с применением новых цифровых технологий. Она ведет к фундаментальному переосмыслению действующей структуры и изменению всех процессов, позволяет создавать новые форматы в работе с партнерами, например консорциумы, а также адаптировать продукты и услуги под запросы конкретного клиента. Итогом должно стать достижение компаниями ключевых результатов экономической эффективности, оптимизация издержек бизнеса и повышение качества предоставляемого сервиса или выпускаемого продукта.