Skip to main content

В их числе — заместители федеральных министров, вице-губернаторы и заместители руководителей федеральных служб, государственные и муниципальные служащие, руководители и участники проектных офисов по цифровому развитию. Центр подготовки руководителей цифровой трансформации был сформирован в 2019 году на базе Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС.

«Более 13 тысяч государственных и муниципальных служащих в соответствии с госзаданием прошли обучение цифровым компетенциям в рамках программы «Кадры для цифровой экономики». Среди них – 40 человек уровня заместителей федеральных министров и руководителей федеральных агентств, – прокомментировал вице-премьер России Максим Акимов. – Все прошедшие обучение уже сегодня работают с цифровыми проектами. Решая во время обучения методические кейсы от крупнейших технологических компаний, госслужащие из российских регионов получают современные управленческие компетенции и навыки, необходимые для руководства цифровыми проектами и внедрения современных сервисов, а также развивают общее видение принципов цифрового развития нашей страны».

По словам Максима Акимова, цель образовательной программы, разработанной при поддержке Минкомсвязи, Минэкономразвития и крупнейших российских компаний, – позволить чиновникам не только получить новые знания и навыки, но и сформировать живое сообщество управленцев, которые в ближайшие годы будут руководить процессами цифровой трансформации в России.

Образовательные программы состоят из разных блоков, в том числе из курсов по работе с данными, информационной безопасности, визуализации данных, по созданию проектных команд, разработке проектов и документов, цифровой трансформации госуправления. Отдельная программа, доступная онлайн, знакомила с основными цифровыми технологиями и понятиями цифровой экономики и позволяла узнать, какие навыки и компетенции будут востребованы в ближайшем будущем.  На очных модулях разных программ большое внимание уделяется развитию коммуникативных и лидерских навыков, системного и критического мышления.