ЕДИНАЯ ЦИФРОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Госкорпорация «Росатом» разработала Единую цифровую стратегию, что стало важнейшим шагом к ускорению цифровой трансформации отрасли

обеспечению импортозамещения, выполнения обязательств перед государством в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика РФ» и разработки продукции гражданского назначения предприятиями ОПК.

«Проделана серьезная работа. Росатом – это многопрофильная корпорация, объединяющая самые разноплановые направления деятельности.  Задача разработки цифровой стратегии, объединяющей все цифровые инициативы такой структуры – очень сложная. Единая цифровая стратегия Росатома – это комплексный и глубоко проработанный документ, в создании которого приняли участие представители всех подразделений отрасли. Стратегия воплощает наше видение развития цифровизации Росатома и его роль в цифровизации страны как на долгосрочный период – до 2030 года, – так и на средне- и краткосрочный период – с детальными дорожными картами по каждому направлению Стратегии. Так, например, на горизонте 2020-2021 годов планируется получение первых результатов цифровизации в части импортозамещения зарубежного программного обеспечения, повышения эффективности основных процессов и производительности труда, сокращения сроков принятия решений. На горизонте 2024 года мы движемся к целям, обозначенным в «Майских указах» Президента РФ, таких как создание устойчивой и безопасной конкурентной инфраструктуры, переход на преимущественное использование отечественного ПО, цифровое преобразование энергетической среды, внедрение сквозных технологий. Надо также отметить, что мы осознаем, что, несмотря на свою основательность, созданный документ – не на веки вечные, так как цифровой мир меняется очень быстро. И мы планируем ежегодную актуализацию цифровой стратегии», — отметил Алексей Лихачёв, генеральный директор Госкорпорации «Росатом».

«В соответствии с планом реализации нацпрограммы «Цифровая экономика РФ» в 2019 году должны быть утверждены не менее 10 стратегий цифровой трансформации госкорпораций и компаний с государственным участием. Госкорпорация «Росатом», находясь в авангарде движения к экономике данных и будучи центром компетенций по цифровым технологиям, одним из первых создал свою полноценную цифровую стратегию. Это хороший пример уверенного движения к выполнению целей Программы», – отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

Для справки: 

Стратегия была разработана на основе текущих вызовов, стоящих перед Госкорпорацией «Росатом» и рынком, с учетом ключевых технологических трендов и анализом опыта крупнейших технологических, промышленных компаний в России и за рубежом. Проект разработки Единой цифровой стратегии стартовал в начале прошлого 2018 года, в разработке стратегии приняло участие более 300 человек на всех уровнях, от Госкорпорации до дивизионов и предприятий.

КОНЦЕПЦИЯ «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ 2030»

Цель цифровой трансформации – изменение логики процессов и переход компании на риск-ориентированное управление на основе внедрения цифровых технологий и анализа больших данных.

Задачи цифровой трансформации:

  1. Адаптивность компании к новым задачам и вызовам.
  2. Улучшение характеристик надежности электроснабжения потребителей.
  3. Повышение эффективности компании.
  4. Повышение доступности электросетевой инфраструктуры.
  5. Развитие кадрового потенциала и новых компетенций.
  6. Диверсификация бизнеса компании за счет дополнительных сервисов.