Skip to main content

Пра­витель­ство РФ внес­ло в Гос­ду­му за­коноп­ро­ект, пре­дус­матри­ваю­щий вне­сение из­ме­нений в 44-ФЗ «О кон­тракт­ной сис­те­ме в сфе­ре за­купок то­варов, ра­бот, ус­луг для обес­пе­чения го­сударс­твен­ных и му­ници­паль­ных нужд» и дру­гие за­коно­датель­ные ак­ты. От­расль от­ме­чает це­лый ряд по­ложи­тель­ных ас­пектов за­коноп­ро­ек­та и на­де­ет­ся, что он бу­дет при­нят.

Минфин, ФАС и Казначейство России совместно подготовили «оптимизационный» пакет поправок. Законопроект №1100997-7 на 318 машинописных страницах предусматривает значительный набор поправок в Закон о контрактной системе закупок по различным вопросам. Нормативно-правовой акт (НПА) подготовлен во исполнение поручений президента и правительства РФ об упрощении и оптимизации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

​Счетная палата РФ принимала участие в обсуждении законопроекта на всех этапах. «Мы концептуально поддерживаем законопроект. Положения законопроекта активно обсуждались с 2019 г.», — сообщила пресс-служба Счетной палаты корреспонденту ComNews.

Законопроектом предусматривается существенное сокращение количества конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до трех наиболее распространенных и применяемых заказчиками — конкурс, аукцион, запрос котировок. В частности, исключаются двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы предложений, которые носят избыточный характер и частично дублируют процедуру проведения открытого конкурса. «Двухэтапные конкурсы не нашли своего распространения и практически не применяются заказчиками. Так, в 2019 г. размещено всего 24 извещения о проведении таких конкурсов, по итогам которых заключено лишь 11 контрактов, в связи с чем двухэтапные конкурсы предлагается исключить», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.