Газпром нефть рассказала об инвестиционной стратегии компании в отношении цифровых проектов и о том, как планирует стать первой цифровой нефтяной компанией в России

Отраслевые новости

Директором по цифровой трансформации Газпром нефть, Андрей Белевцев, — профессионал с 18-летним опытом в индустрии IT. Последние 3 года он руководит разработкой и внедрением стратегии по цифровой трансформации компании. Команда Андрея уже завершила первый этап цифровой трансформации, внедрив множество успешных проектов.
 

За 2019 год Газпром нефть получила дополнительный приток нефти, благодаря проекту «Цифровая нефть» с применением искусственного интеллекта. К 2025 году компания рассчитывает на 30% сократить период и стоимость геологоразведки.

В интервью для шоу BGS Talks Андрей рассказывает о инвестиционной стратегии компании в отношении цифровых проектов, партнерстве со стартапами, как Газпром нефть планирует  стать первой цифровой нефтяной компанией в России, какую роль поддержка топ-менеджмента играет в корпоративной культуре, и многое другое.

Смотрите полное интервью с русскими субтитрами на youtube-канале BGS Talks.

 
Кристина — В прошлом году компании в нефтегазовой отрасли вложили в цифровую трансформацию более 1,5 трлн долларов, и только 30% получили возврат инвестиций. Как вы измеряете успешность проектов?

Андрей — Для ранней стадии НИОКР мы применяем внутреннюю стратегию, которую назвали Цифровым технологическим видением. Оно помогает нам структурировать исследования и разработки на ранней стадии. Теперь мы можем запускать множество небольших проектов, около 150 проектов в год, они финансируются из специального бюджета на исследования и разработки технологий в ранней стадии. Это способ опробовать идею, но не тратить слишком много до того как технология будет готова к внедрению. Для запуска цифровых проектов у нас простая схема инвестирования, но бюджет и время на начальный этап ограничены.  

Кристина — Big Data, искусственный интеллект, когнитивные вычисления — все эти технологии созданы, чтобы сэкономить время на принятие решений. Как  Газпром нефть использует их?

Андрей —  Я не думаю, что компания, которая еще не принимает важных решений на основе аналитики данных, сможет выжить на рынке. Но наша цель — принимать эти решения быстрее, и мы хотим постепенно устранить возможные когнитивные искажения из процесса. Один из наших приоритетов — значительно сократить время на разведку, и у нас уже есть модели, выполняющие за считанные минуты работу, на которую у геологов уходит 3-4 месяца.  

Кристина —  Речь о проекте «Цифровая нефть», который вы недавно завершили?

Андрей — Да, мы с нашими партнерами использовали машинное обучение для обработки геологических данных. Проект все еще находится в рабочем режиме, он не полностью завершен, но мы уже получили хорошие результаты. Алгоритм предсказал новые интервалы, мы провели бурение, и, действительно, нашли нефть в этих новых точках.

Ассоциация "Цифровая энергетика"