Skip to main content

Минкомсвязь подготовила план ускоренной цифровизации государства, в котором предлагает Белому дому закрепить опыт мобилизационного перевода госуслуг в онлайн в период пандемии. Он опирается на идеологию «суперсервисов» — инициативного предоставления госуслуг гражданам по данным, которые уже имеются в распоряжении госорганов. По оценкам ведомства, уже в 2020 году возможно обеспечить доступность 10% массовых социально значимых услуг на портале «Госуслуги» и перевести 5% всех обращений за их оказанием в электронный формат, а в целом в плане до 2024 года — реализация «гособлака», цифровизация контроля и надзора и сокращение издержек на традиционную бюрократию. Тормозом проекта пока выступает законопроект о цифровом профиле гражданина, на котором базируются «суперсервисы» и против которого выступает ФСБ.

Минкомсвязь направила в правительство план цифровой трансформации системы госуправления на 2020 год, из которого следует, что ведомство вернулось к активной работе над «суперсервисами» (концепция предполагает проактивное предоставление госуслуг по данным о жизненных ситуациях граждан) и рассчитывает в этом году запустить их первые элементы. Напомним, о намерении создать такие сервисы Минкомсвязь объявила еще в 2019 году, определив перечень из 25 основных жизненных ситуаций граждан и бизнеса с намерением «покрыть» 90% их «соприкосновений» с государством.