Skip to main content

Аналитика больших данных может дать России дополнительные 0,3% ежегодного прироста ВВП, что особенно важно в условиях проблем экономики, связанных с коронавирусом, заявили участники третьей дискуссии ЦИПР Дома.

Чтобы российские компании могли конкурировать с зарубежными интернет-платформами, нужно разрешить им обрабатывать обезличенные данные пользователей и объединять данные из разных источников, уверены эксперты. 

«Нам нужно разрешение работать с обезличенными данными. Нам не важно, кто вы, но важно, что вам нравится, чтобы мы могли на основе этих данных продать вам свой продукт. И второе – нам нужно разрешение на обогащение этих данных. Мы хотим иметь возможность обмениваться этими обезличенными данными с другими операторами. Тогда качество наших маркетинговых коммуникаций выросло бы в разы», – отметила президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова.

Эксперты также обратили внимание, что сегодня важно создать условия для бизнеса в России и нормативную базу в области работы с данными, позволяющую конкурировать с мировыми компаниями «Компании, которые вынуждены соблюдать российские законы, проигрывают международным конкурентам типа Facebook, Twitter и т.д. В то же время, если граждане пользуются иностранными сервисами, государство никак не может гарантировать безопасность их данных на территории России, так как эти компании не подчиняются местному регулированию. 

Нормативная база должна быть конкурентной и удобной для местных игроков и для прихода западных компаний на рынок», – отметил заместитель генерального директора, директор по направлению «Нормативное регулирование» организации «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов.

При этом большое внимание уделяется безопасности данных и защите информации. О результатах борьбы с хакерами рассказал вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти и связям с общественностью МТС Руслан Ибрагимов: «МТС является постоянным объектом компьютерных атак – к примеру, за 2019 год в МТС предотвратили около 16 тысяч критичных инцидентов».

Участники дискуссии также обсудили необходимость обучения цифровой грамотности, чтобы российские граждане могли с самого раннего возраста ориентироваться в цифровых сервисах и услугах.

Директор по распространению технологий Яндекса Григорий Бакунов указал на то, что подростки привыкли к другому представлению о приватности. «У подростков нет такого жесткого понятия приватности, как у нас. Это новое поколение людей, которые привыкли жить напоказ. Через 10-15 лет наше с вами поведение будет называться «цифровая паранойя». Это мы сидим и боимся, что наши данные будут как-то неправильно использованы. А они не боятся и знают, что их данные будут использованы», – сказал Бакунов.