Skip to main content

Принятую в 2021 году концепцию развития электромобилей в Российской Федерации следует дополнить полноценным нормативным правовым актом, заявил руководитель Центра электромобильности при Ассоциации «Цифровая энергетика» Александр Торшин. Об этом он сообщил в ходе сессии «Будущее электромобильности в России: казнить нельзя помиловать», которая прошла в рамках Российского международного энергетического форума в Санкт-Петербурге.

В сессии приняли участие представители профильных ассоциаций, операторов электрозарядных станций и разработчиков ПО для ЭЗС, производителей электромобилей и сетевых компаний. На повестку была вынесена актуальная проблематика, такая как вопросы технического присоединения, возможности снижения стоимости электромобилей, компетенции, наработанные игроками отечественного рынка, планирование развития системы ЭЗС для синхронизации с остальными субъектами энергетики, нормативное регулирование.

«Чтобы ускорить распространение электромобилей, требуется модернизировать существующую концепцию с учётом сложившегося опыта», — отметил Торшин в своём выступлении.

Как подчеркнул представитель Ассоциации, разработка соответствующего закона позволит закрепить механизмы государственной поддержки отрасли и гарантировать устойчивые правила для инвесторов. Торшин добавил, что Ассоциация в настоящее время ведёт разработку законодательных предложений по субсидиям и налоговым льготам для владельцев электромобилей и ЭЗС.

«Давайте объединяться, и тогда мы найдём правильное место для запятой в дилемме “казнить нельзя зарядить”. Вместе мы достигнем успеха — все условия для этого есть», — заключил он.