Росатом ориентируется на поэтапный рост продаж цифровых продуктов за рубежом и намерен к 2030 году занять до 30% рынка цифровых решений в странах СНГ, Турции, Бангладеш, Египте и ряде других стран . Об этом рассказал директор по математическому моделированию Госкорпорации «Росатом», советник Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ на общественных началах Дмитрий Фомичев в своем выступлении на форуме «Сделано в России».
Госкорпорация «Росатом» в рамках Единой цифровой стратегии ведет работу по развитию и продуктизации отраслевых цифровых решений, которые успешно применяются на предприятиях атомной отрасли, а теперь выходят на рынок для использования в других индустриях. В числе приоритетных направлений ИТ-активности Госкорпорации – математическое моделирование, управление предприятием и производством, инфраструктурные решения и ряд других треков развития цифровых решений.
Сегодня собственные цифровые решения Росатом успешно применяет в своих зарубежных проектах (на разной стадии реализации находятся 34 энергоблока в 11 странах). Здесь продемонстрировали высокую эффективность решения в области математического моделирования (программный пакет «Логос»), а также линейка цифровых продуктов Multi-D, которые предназначены для управления жизненным циклом сооружения таких сложных инженерных объектов как АЭС.
«У Росатома есть не только сильные ИТ-компетенции, но и зрелые цифровые продукты, готовые к выводу на международные рынки», – заметил спикер. Он рассказал, что конкурентоспособность таких решений подтверждается растущим спросом на них на российском рынке: под эгидой Минцифры России и Минпромторга России сейчас формируются комплексные проекты развития и внедрения систем математического моделирования, в реализации которых Росатом выступает одним из ключевых участников.