Skip to main content

Организация «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России подвели предварительные итоги первого этапа реализации проекта «цифровые кафедры» в части верификации и оценки представителями индустрии образовательных программ вузов-участников проекта «Приоритет 2030». В ходе мероприятия были подведены итоги экспертизы образовательных программ, проанализированы общие рекомендации для вузов со стороны бизнес-экспертного сообщества, выявлены направления для дальнейшего взаимодействия бизнеса, государства и образовательных учреждений. Благодаря этому обучение более 80 тыс. студентов на «цифровых кафедрах» будет проходить по программам, соответствующим требованиям отрасли.

Всего Минцифры России совместно с АНО ВО «Университет Иннополис» и АНО «Цифровая экономика» рассмотрели 511 программ в рамках проекта «Цифровые кафедры» от 114 вузов со всей страны. В защите приняли участие вузы-участники и вузы-кандидаты на участие в программе «Приоритет-2030». Вузы прошли три этапа оценки программ: первичная, экспертная и отраслевая. В соответствии с полученными рекомендациями программы будут доработаны и дополнены для дальнейшего использования с целью стартовать прием студентов уже этой осенью, до 30го сентября.

«Хотел бы поблагодарить всех экспертов и отметить качественную слаженную работу АНО „Цифровая экономика“ и Университета Иннополис. Каждый участник подошел ответственно к отбору и оценке образовательных программ. „Цифровые кафедры“ готовы принимать студентов разного уровня подготовки для обучения ИТ-компетенциям, которые будут востребованы во многих областях: от использования машинного обучения для разработки нормативных актов до диагностирования заболеваний при помощи технологий.», — отметил замглавы Минцифры Николай Яцеленко.

«Оценка образовательных программ стала позитивным примером совместной работы Минцифры России, Минобрнауки, организации „Цифровая экономика“, „Университета Иннополис“ и, конечно, экспертов, которые вложили силы, опыт и компетенции для того, чтобы наши студенты получили качественное образование. Благодаря „цифровым кафедрам“ в „цифру“ будет вовлечено гораздо больше учащихся непрофильных специализаций — от медицины до культуры, которые получат навыки для практического применения в будущей профессии», — комментирует Борис Нуралиев, Руководителя рабочей группы «Кадры для цифровой экономики».

«Впервые в истории реализации национальной программы создан механизм, объединяющий усилия государства, бизнес-сообщества и вузов в целях подготовки кадров ИТ-отрасли, за что мы очень благодарны Минцифры России и Минобрнауки России. Предварительно все программы „цифровых кафедр“ защищают на заседаниях отраслевых рабочих групп, где их презентуют непосредственно руководители „цифровых кафедр“. До защиты программы проходят экспертизу и получают оценку экспертов АНО „Цифровая экономика“», — подчеркнула врио директора направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина.

«Проекту „Цифровые кафедры“ удалось сплотить отраслевые Министерства, бизнес-сообщество и вузы для решения амбициозной задачи по подготовке уникальных специалистов с востребованными цифровыми компетенциями для конкретных приоритетных отраслей экономики», — отметила начальник Проектного управления по реализации мероприятий в сфере подготовки ИТ-кадров ФГБУ «ЦЭКИ» Анастасия Казанцева.

«Благодаря новому механизму взаимодействия государства, представителей бизнеса и образовательных учреждений программы стали более ориентированными на обеспечение актуальных потребностей ИТ-отрасли. Рада, что наша экспертиза и компетенции разработчика интеллектуальных DeepTech-решений оказались полезными для решения важной задачи. В ходе итогового заседания мы вместе с другими экспертами-участниками рабочих групп проекта обсудили и выявили еще целый ряд направлений нашего сотрудничества для того, чтобы подготовка кадров для цифровой экономики отвечала текущим реалиям рынка», — прокомментировала Sitronics Group Олеся Сафонова.

Также для разработки программ Университетом Иннополис при поддержке экспертного сообщества разработана Матрица (модель) цифровых компетенций в разных сферах деятельности в области ИТ. В соответствии с ней будет проводиться обучение необходимым компетенциям.

«Созданная Университетом Иннополис Матрица компетенций полностью отражает актуальную потребность цифровой экономики в квалифицированных кадрах с учетом отраслевой специфики. Обучение студентов по такой Матрице позволяет в последствии провести комплексную оценку обучения студента и увидеть реальные результаты осуществления проекта», — отметила руководитель Ассесмент-центра АНО ВО «Университет Иннополис» Светлана Соколова.

Ожидается, что до конца 2025 года обучение на «цифровых кафедрах» завершат свыше 385 тыс. человек, а к 2030-му году более 900 тыс. студентов.

Источник