Skip to main content

Замглавы Минцифры Максим Паршин — о замещении импортного софта, льготах для IT-компаний и развитии игровой индустрии

«Яндекс» и другие крупные IT-компании уже могут претендовать на финансовую поддержку от государства, например, в виде налоговых льгот. Об этом в интервью «Известиям» рассказал замглавы цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максим Паршин. Он также пояснил, как предприятия могут получить финансы от властей на продвижение своих продуктов в Сети, и обозначил: уже в ближайшие недели массовый потребитель сможет начать пользоваться маркетплейсом отечественного ПО.

Замена для Microsoft

— Часть иностранных IT-компаний покинула российский рынок, какие продукты уже успели заместить отечественные предприятия? Какие планы на ближайшее будущее?

— Не все компании покинули отечественный рынок, есть те, которые остались. Совместно с лидерами рынка мы сделали масштабный анализ ландшафта экономики России. Надо сказать, что практически во всех сегментах и отраслях есть российские решения, которые так или иначе заменяют тех, кто ушел. Везде есть задел либо готовый вариант решения проблемы.

— Заменить можно даже Microsoft?

— У нас есть несколько офисных пакетов, которые способны удовлетворить все потребности потребителей.

— Министерство готовит какие-то дополнительные меры поддержки? Планируете ли вы предоставить налоговые льготы для «Яндекса» и других крупных игроков?

— Эти компании уже аккредитованы, а значит, они могут получать государственную поддержку в виде налоговых льгот. Большая часть IT-компаний их получила. Сейчас мы как раз находимся в активной фазе реализации этого проекта. Позже мы будем более детально обсуждать новые меры поддержки.

— А как будет работать механизм государственной финансовой поддержки IT-компаний на продвижение продуктов? Когда можно будет подать заявку, чтобы воспользоваться такой мерой?

— Действительно, власти готовы поддержать продвижение российских продуктов в интернете. На это выделено без малого 1,5 млрд рублей. Компании уже могут подать заявку и получить от 100 тыс. до 1 млн рублей, которые можно будет потратить на маркетинг. Пока этот механизм реализуют в пилотном режиме, но скоро мы запустим проект в более масштабных размерах. Сейчас мы оцениваем спрос на такую поддержку, анализируем сам формат и так далее.

— Сегодня министерства ведут активную работу по импортозамещению в ключевых отраслях экономики, что делает в этом направлении Минцифры? Не мешает ли вам параллельный импорт?

— Сейчас мы формируем спрос на часть отечественного программного обеспечения, с другой стороны — мы готовы обеспечить объем предложения на рынке. Такая работа характерна для всех отраслей промышленности. От российских разработчиков есть уже 700 предложений, при этом заказчики заявили о спросе на 400 позиций. Мы как раз стыкуем возможности и потребности.

«Маркетплейс уже начал функционировать»

— Минцифры в тестовом режиме запустило маркетплейс российского программного обеспечения. Какой функционал доступен уже сейчас? Как вы планируете его развивать и когда маркетплейс начнет работать в открытом режиме?

— Да, мы запустили в тестовом режиме маркетплейс российского программного обеспечения, это надстройка над реестром отечественного ПО (система учета российских программ для использования в госструктурах). В течение двух недель мы откроем площадку для массового потребителя — речь идет о новом маркетинговом функционале. К примеру, сейчас в реестре российского ПО нет данных о рыночной истории продукта, истории его успеха. Мы дали возможность разработчикам, правообладателям описать свои продукты, это сделали более 1 тыс. компаний. Таким образом, маркетплейс уже начал функционировать, а число компаний будет постоянно увеличиваться.

— Это своеобразный каталог продуктов, которыми можно заменить исчезнувшие с рынка иностранные программы?

— Действительно, на маркетплейсе есть информация по каждому продукту, есть варианты продуктов, которыми вы можете заместить ушедшие. Но главное не в этом, эта площадка даст информацию о том, где этот проект уже внедрили, реализовали и какие бизнес-задачи он позволяет решать.

— Как Минцифры относится к развитию и игровой индустрии в РФ? Насколько сейчас актуален этот вопрос?

— Игровая индустрия — это важный сегмент IT-индустрии в России. Мы считаем, что она достаточно развита в стране. Конечно, нужно дальше поддерживать и развивать те заделы и наработки, которые у нас уже есть. Поэтому для нас развитие этой сферы является одним из приоритетов и в ближайшее время. Мы будем обращаться в правительство с тем, чтобы в РФ увеличили число центров компетенций (занимаются развитием продуктов). Возможно, у нас появится одиннадцатый центр по игровой индустрии, он будет фокусироваться на игровых продуктах, в том числе на создании движка для видеоигр.

Источник