Skip to main content

Почти год назад Минюст зарегистрировал приказ Минкомсвязи, который позволяет сертифицировать в России оборудование с поддержкой нового стандарта Wi-Fi 6. За год в нашей стране эта технология только начала свои шаги, однако шестое поколение Wi-Fi будет необходимо во многих отраслях, где нужно работать на большом количестве устройств без потери скорости.

Wi-Fi 6 – это новый стандарт беспроводной связи, анонсированный в 2019 году международной некоммерческой ассоциацией специалистов в области техники Институтом инженеров электротехники и электроники – IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers). Стандарт имеет название 802.11ax.

Предыдущие пять поколений начали появляться начиная с 1997 года. Каждое из них обозначают еще специальным сетевым стандартом передачи данных по радиоканалу IEEE 802.11. Они отличаются пропускной способностью, дальностью сигнала и прочим.

Wi-Fi 1 (802.11b) имел максимальную скорость 11 Мбит/с, частоту 2,4 ГГц и появился в 1999 году. Стандарт Wi-Fi 2 (802.11a) появился в 2001 году. Он работал на частоте 5 ГГц и имел лучшую теоретическую скорость 54 Мбит/с. 

В 2003 году был представлен новый стандарт Wi-Fi 3 под названием 802.11g, который работает на частоте 2.4 ГГц со скоростью 54 Мбит/c. В 2009 году – Wi-Fi 4 (802.11n), поддерживает как 2,4 ГГц, так и 5 ГГц. Фактически на 5 ГГц максимальная скорость выстреливает до 600 Мбит/с. Стандарт Wi-Fi 5 (802.11ac) был представлен в 2014 году, но работает исключительно на частоте 5 ГГц. Его пропускная способность – 6,9 Гбит/с

У нового, шестого, поколения беспроводной связи (802.11ax) максимальная пропускная способность в 3–4 раза выше, чем у Wi-Fi 5, и достигает 9,6 Гбит/с. Также новый стандарт призван обеспечить стабильное соединение в местах с высокой плотностью людей или в помещениях, где к беспроводной сети подключено большое количество устройств и для их стабильной работы нужно высокоскоростное соединение. Например, в аэропортах, стадионах, офисах, торговых центрах, вокзалах, бизнес-центрах, крупных магазинах электроники, образовательных и медицинских учреждениях и т.д.

По данным исследования онлайн-платформы рейтингов и отзывов о ПО и ИТ-сервисах Gartner Peer Insights за 2020 год, лидером рынка Wi-Fi 6 во всем мире (за исключением Северной Америки) с долей 36% является Huawei. 

С самого начала появления нового стандарта китайская компания начала производить оборудование для работы в беспроводных сетях шестого поколения. Huawei разработала набор технологических решений, которые в компании назвали AirEngine Wi-Fi 6. Разработка использует технологию Smart Antenna, которая анализирует местоположение пользователя и интеллектуально выбирает несколько физических антенных элементов в точке доступа для отправки и приема сигналов, создавая оптимальный «луч» доставки. 

AirEngine Wi-Fi 6 начали внедрять различные организации по всему миру. Например, в крупнейшей китайской автомобильной компании SAIC Motor установка точек доступа Huawei Wi-Fi 6 помогла повысить эффективность и снизить затраты. В типичной рабочей зоне необходимо подключить более 1600 конечных точек интернета вещей (IoT).

Датчики Smart IoT от Huawei могут быть развернуты по беспроводной сети, чтобы контролировать и отслеживать работу многомиллионных активов на заводе. Кроме того, при использовании проводного подключения к сети завод сталкивался с проблемой случайного повреждения кабеля и требовалось много времени на поиски места пробива провода и устранение неполадки. Все это время оборудование и персонал, задействованные на этой линии сборки, простаивали до момента возобновления сетевого подключения.

В качестве другого примера можно привести торговый центр Palmetto Plaza площадью 23 000 кв. м, находящийся на юго-западе Колумбии в городе Кали. В нем находятся более 170 предприятий розничной торговли. ТЦ зарекомендовал себя как один из самых важных за последние годы во всей стране. Обслуживая множество клиентов, руководство быстро осознало важность предоставления своим посетителям бесплатного доступа в интернет.

К концу 2019 года у Palmetto Plaza возникли проблемы с сетью Wi-Fi: подключение к интернету в торговом центре было плохим, с ограниченным покрытием и множеством постоянных проблем со стабильностью связи. Кроме того, команда Palmetto активно искала способы увеличить посещаемость и искала возможности лучше понять потребности своих целевых клиентов. Они хотели узнать, какие люди посещают ТЦ, а затем использовать эту информацию для продвижения представленных здесь брендов и проведения маркетинговых мероприятий.

Для реализации проекта Huawei использовали AirEngine и платформу для маркетинга и аналитики пользователей беспроводной точки доступа Wi-Fi Analytics от Arara. Эта платформа способна определять путь клиента по ТЦ, создавать кластеры клиентов и сегментировать их на основе схожих интересов и поведения. Это ценная информация, которую затем можно использовать для создания ключевых показателей эффективности (KPI), создания персонализированных маркетинговых кампаний и оптимизации взаимодействия с клиентами с помощью рекламы в Facebook и Instagram, а также электронной почты. После использования оборудования торговый центр отметил рост клиентской базы данных на 17% по сравнению с предыдущим месяцем.

С увеличением автоматизации предприятий, ростом количества передаваемой информации станками и датчиками к беспроводному соединению будет предъявляться два основных требования. А именно: у всех подключенных к сети устройств должна быть одинаково высокая скорость передачи данных, а также хорошая плотность покрытия. Без использования шестого поколения связи достичь этих показателей при относительно небольших вложениях будет практически невозможно.

Источник