По мнению председателя совета директоров ЦРПТ Михаила Дубина, это даст понимание о количестве производителей, импортеров и ценообразовании

Внедрение обязательной маркировки товаров в России, странах ЕАЭС и Узбекистане позволяет властям создавать цифровые двойники отраслей для контроля рынков и принципов ценообразования. Об этом на выставке «Иннопром» заявил председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Михаил Дубин, сообщает в среду пресс-служба ЦРПТ.

«Есть еще один эффект для государства — создание цифровых двойников отраслей. Это дает понимание, сколько производителей, сколько импортеров, как двигаются товары, как создается стоимость. Для государства владение всей этой информацией предоставляет возможность перейти к развитию принципиально новых инструментов и методов для ведения контрольной работы», — цитирует Дубина пресс-служба.

В настоящее время в России обязательно маркируются табак, лекарства, обувь, а также парфюмерная продукция. В Узбекистане уже запущена обязательная марикровка пива, алкогольной и табачной продукции. В пилотном режиме действует маркировка лекарств и медицинских изделий, бытовой техники, воды и безалкогольных напитков.

Международная промышленная выставка «Иннопром» с участием 300 крупных российских компаний прошла с 5 по 7 апреля в столице Узбекистана в павильонах Национального выставочного комплекса «Узэкспоцентр». В рамках выставки состоялись специализированные сессии по промышленной тематике, такие как «Цифровое производство», «Совместные проекты в машиностроении», «Финансирование промышленности», «Технологии для города», «Инновации в энергетике».

Источник