Skip to main content

Замминистра энергетики России Евгений Грабчак дал развернутое интервью РИА Новости.

Как продвигается работа над формированием «отраслевого заказа» в производстве энергооборудования в России – создания единой номенклатуры оборудования на 5-10 лет вперед и возможности его обязательной закупки энергокомпаниями?

– Подвижки есть. Мы выделили все технологические цепочки поставки электроэнергии, и по ним определили критичные технологии и оборудование, сбои в работе которого могут повлиять на безопасность и надежность функционирования энергосистемы.

Исходили из очень простых принципов: можем ли мы подобное оборудование изготовить сами, есть ли оно в прямом доступе на мировых рынках, какова его себестоимость, и можем ли мы это оборудование заменить другим оборудованием подобного класса с сохранением функциональности.

Выделили с Минпромторгом критичные технологии. Там у нас, в основном, микроэлектронная промышленность, все, что связано с АCУ ТП (автоматизированной системой управления технологическим процессом – ред.), с АСКУЭ (автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии – ред.), высоковольтным силовым оборудованием. Разработана дорожная карта по внедрению новых технологий передачи электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем.

– Минпромторг обещал льготное кредитование под эти объемы оборудования…

– Льготное кредитование – это мера поддержки для запуска производства. Где-то она оправдана. Но есть позиции, по которым подобная мера не нужна

Например, есть большой спрос, освоенные технологии, гарантированный заказ и быстрая окупаемость, и ты понимаешь и можешь выполнить обязательство по качеству, обеспечить конкурентоспособность, то можно разместить или усовершенствовать производство. Льготное кредитование в этом случае не панацея, гораздо важнее гарантированный спрос на продукцию.

Есть такие позиции, которые и без господдержки при условии наличия внятного отраслевого заказа будут простимулированы. И производители уже сейчас готовы эти объемы производства запускать. Такие переговоры ведем со многими заводами. Нам единственное, что нужно, это подумать, как обещания и соглашения о намерениях превратить в обязательства. И, возможно, здесь можно идти по пути сервисных договоров, концессий, как у нас сейчас есть по строительству автодорог, и иных форм субсидиарной ответственности.

https://minenergo.gov.ru/node/20374

Источник