Ряд европейских государств к настоящему времени приняли решения о регулировании деятельности транснациональных компаний на своих территориях; этот опыт можно учесть, заявил в понедельник председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Он привёл в пример Италию, где транснациональные компании должны закупать рекламу только у налоговых резидентов в Италии. (См. также: Итальянский опыт регулирования информационного пространства) Ещё Володин сослался на опыт Германии, где есть требование к таким IT-компаниям удалить за 24 часа неправомерный контент под страхом штрафа размером 50 миллионов евро.
В России с 1 февраля 2021 года вступил в силу закон, устанавливающий обязанности владельца социальной сети, имеющей в сутки более 500 тысяч уникальных посетителейс территории РФ. В том числе это обязанности включают удаление владельцами соцсетей запрещённой информации и обязанность не допускать использование социальной сети для совершения уголовно наказуемых деяний (в том числе распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм; экстремистских материалов; материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, содержащих нецензурную брань).
«Российская Федерация — одна из стран в Совете Европы. Это в том числе возможность использовать опыт стран Европы в рамках гармонизации законодательства. Можно проанализировать международный опыт и выработать подходы, которые ближе всего нашей стране», — сказал председатель ГД.
Он не согласился с предположениями, что подобные действия могут повлечь отказ соответствующих IT-компаний от работы на территории России.