Эксперты Аналитического центра рассчитали индекс цифровой жизни россиян и пришли к выводу, что на данный момент разрыв в степени адаптации цифровых технологий между регионами очень велик. Об этом и о конкуренции в условиях развития соцсетей, маркетплейсов и агрегаторов читайте в новом бюллетене Аналитического центра «Регулирование цифровых платформ – обеспечение конкуренции при сохранении стимулов для развития».

В очередном бюллетене о развитии конкуренции аналитики констатируют, что рост рынков с участием цифровых платформ, таких как социальные сети, маркетплейсы, операционные системы, агрегаторы и др., ставит непростые вопросы в сфере конкурентной политики. Традиционные подходы не всегда позволяют корректно определить границы рынка, установить наличие или отсутствие нарушений и предсказать последствия сделок по слиянию и поглощению. В рамках бюллетеня рассмотрены ограничения традиционных подходов к анализу рынков, а также возможность расширения анализа оценкой сетевых эффектов и изучением барьеров, связанных с монопольным владением ключевыми для развития рынка данными.  

Важной проблемой аналитики считают рост влияния лидеров индустрии. Так, в 2020 году топ-5 самых дорогих брендов, по версии Forbes, принадлежали именно цифровым гигантам. При этом, как показала практика антимонопольных дел, эти корпорации порой пользуются своим влиянием для препятствования деятельности конкурентов. Поэтому перед регуляторами встает задача недопущения ограничения конкуренции на цифровых рынках без ущерба для инновационных процессов.

Кроме того, эксперты АЦ посчитали, что на данный момент разрыв в степени адаптации цифровых технологий между регионами очень велик. Как показывает исследование, разрыв в большей мере определяется различиями в уровне цифрового спроса, который зависит скорее от цифровых навыков и компетенций населения, чем от различий в уровне цифрового предложения, которое представлено в регионах достаточно равномерно. Также частично отставание регионов может объясняться проблемами с информационной инфраструктурой.

Подробнее – в бюллетене «­Регулирование цифровых платформ – обеспечение конкуренции при сохранении стимулов для развития»

С другими бюллетенями о развитии конкуренции можно ознакомиться здесь

Leave a Reply