Согласно опросу Google и ВШГУ РАНХиГС, за время пандемии 19% опрошенных россиян прошли онлайн-курсы, 10% получили дополнительное образование или освоили новую профессию. Исследователи отмечают, что заметили благотворное влияние коронавируса на цифровую трансформацию госсектора в стране. Чиновникам пришлось в сжатые сроки осуществить давно назревшую цифровую трансформацию процессов, которые в аналоговом виде были менее эффективны.
«То, что цифровая трансформация находится в стратегическом приоритете правительства, помогает приближаться к цели: 20% действий по восстановлению экономики составляют меры по цифровой трансформации и информатизации. Для государства эти направления, например, включают онлайн-подачу заявок на субсидии, электронный документооборот внутри ведомств, дальнейшее и ускоренное развитие государственных сервисов, — рассказала директор по взаимодействию с госорганами Google в России Марина Жунич. — Диджитал-скептики увидели реальную выгоду от перевода процессов в цифровой формат: более эффективное налоговое администрирование, более качественное предоставление государственных услуг, возможность использования больших данных для анализа ситуации, контроля за нарушениями».
По информации РАНХиГС, 500 опрошенных представителей бизнеса сообщили, что пандемия подстегнула цифровую трансформацию частных компаний и стала основным фактором экономических изменений в 2020 г. Бизнес ожидает от власти гибкого реагирования на запросы, в зависимости от выбранной компанией стратегии трансформации. При курсе на интенсивную трансформацию бизнес-процессов компании ждут от государства подготовки кадров и создания глобальной инфраструктуры для передачи данных. При выборе консервативной стратегии роль государства руководители компаний видят в создании, внедрении и финансировании цифровых технологий. «Это говорит о том, что драйвером цифровой трансформации в стране может быть не только государство, но и бизнес, который может гибко реагировать на технологические изменения и пытаться формировать удобный ему и его потребителям государственный подход к стратегии», — добавила представитель Google.