Главными барьерами цифровой трансформации транспортной сферы являются компетентные кадры и «зрелость» экосистемы поставщиков цифровых решений. Таковы результаты исследования консалтинговой компании Strategy Partners, проведенные по заказу Минцифры России. С документом 25 ноября ознакомились «Известия».
Согласно отчету, 80% компаний транспортной отрасли России внедряют новые бизнес-модели на основе цифровых технологий, более половины транспортных и логистических предприятий приступили к реализации собственных стратегий цифровой трансформации.
По словам партнера компании Strategy Partners Алексея Праздничных, наибольшая готовность к цифровизации наблюдается у железнодорожных перевозок, курьерских и почтовых услуг, а наименьшая — у грузоперевозок водным транспортом.
Кроме того, специалист отметил, что наибольшего прогресса в этом процессе компании добились во взаимодействии с потребителями, на втором месте — операционная деятельность, а на третьем — перевод «на цифру» поддерживающих функций (управление персоналом, закупки и финансы).
В свою очередь, директор департамента цифровой трансформации Минтранса России Дмитрий Баканов указал на необходимость с 2021 года начать оценивать «цифровую зрелость» и любые другие тенденции продвижения цифровых продуктов на уровне частных компаний, которые находятся в конкурентной борьбе, чтобы на их фоне отслеживать цифровую трансформацию отрасли в целом.
В процессе цифровизации транспортной отрасли поставлены определенные цели, но как они будут достигаться — вопрос большой проработки, заметил замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Андрей Черненко. «Очень много технологий уже используется в отрасли, уровень развития на транспорте и логистике очевидно высокий, но нельзя останавливаться на достигнутом и надо проблемы отрабатывать», — заключил он, выступая на онлайн-форуме Росконгресса.
Цифровая трансформация — одна из национальных целей развития России до 2030 года, определенных указом президента России Владимира Путина.
Директор по информационным технологиям «РЖД» Евгений Чаркин добавил, что оценка «цифровой зрелости» должна проводиться регулярно.
«Российские железные дороги уделяют этому большое внимание», — подчеркнул он.
Директор Ассоциации ЦТЛ, генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков добавил, что в части транспорта перспектив у созданной цифровой отраслевой экосистемы РЖД больше чем у Яндекса или Сбера.
Презентация итогов первой оценки «цифровой зрелости» транспортной отрасли была представлена на онлайн-сессии «Цифровой транспорт и логистика – 2020», которая прошла 25 ноября. Мероприятие было организовано Ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), Фондом «Росконгресс» и Strategy Partners при поддержке Минтранса России.