Skip to main content

Консалтинговая компания Boston Consulting Group (BCG) опросила более 700 руководителей компаний с оборотом более $500 млн по всему миру, чтобы определить ожидания бизнеса в вопросе цифровой трансформации, а также подвести предварительные итоги работы по этому направлению в условиях пандемии. Выяснилось, что пандемия COVID-19 «стала мощным катализатором цифровых трансформаций» по всему миру.

Компании ищут конкретные решения с использованием цифровых технологий, которые будут способствовать работоспособности и восстановлению их бизнеса, позволят обеспечить широкомасштабное внедрение новых способов работы, защитят их системы от киберрисков, усилят возможности в области цифровой коммерции и маркетинга, а также позволят повысить автоматизацию операций и цепочек поставок.

Около трети опрошенных считают, что «цифра» уже сейчас имеет столь существенное воздействие на операции, что может изменить всю их бизнес-модель. Более 90% участников уже ведут работу по цифровизации клиентской составляющей бизнеса, а более 70% цифровой активности сейчас финансируется бизнес-подразделениями, а не технологическими.

BCG подчеркивает, что пандемия не только не уменьшила интерес компаний к цифровой трансформации, но даже усилила его: 83% компаний считает, что эта задача стала еще более важной, и около двух третей планируют увеличивать инвестиции в нее. При этом 80% респондентов требует от программ цифровой трансформации самоокупаемости, что в полтора раза выше, чем в 2017 году (около 50% опрошенных).