Skip to main content

Центр под­го­тов­ки ру­ково­дите­лей циф­ро­вой тран­сфор­ма­ции (CDTO, Chief Digital Transformation Officer) на ба­зе ВШГУ РАН­ХиГС опуб­ли­ковал мо­дель ком­пе­тен­ций, ко­торая ис­поль­зу­ет­ся Ми­нис­терс­твом циф­ро­вого раз­ви­тия РФ для тес­ти­рова­ния кан­ди­датов на пост за­мес­ти­телей ру­ково­дите­лей фе­дераль­ных ве­домств, от­ветс­твен­ных за циф­ро­вую тран­сфор­ма­цию.

Модель компетенций представляет собой многоцелевой документ, в котором описываются требования к руководителю государственного цифрового проекта, а также к участникам команды цифровой трансформации. Модель используется для того, чтобы создавать различные продукты и инструменты как для HR-служб, так и для образовательных организаций в целях разработки образовательных программ повышения квалификации и профпереподготовки, а также для того, чтобы привлекать лучшие кадры из бизнеса на госслужбу и создавать условия для их профессиональной реализации.

Заместитель директора центра CDTO и один из ключевых авторов модели Наталья Гаркуша рассказала корреспонденту ComNews, что на данный момент модель компетенций используется только Минкомсвязью: на основе ее материалов уже были разработаны и применены тесты для оценки, через которые прошли заместители руководителей, недавно назначенные в Федеральное казначейство, Минздравсоцразвития, Минпромторг и Минкомсвязь. «В дальнейшем предполагается, что руководители команд цифровой трансформации и/или специалисты по кадрам будут пользоваться разработанными инструментами или создавать свои для формирования команд цифровой трансформации (то есть для оценки и найма сотрудников, в том числе из бизнеса). Концепция (сам доклад) размещена в открытом доступе. По сути, это инструмент не для «пользователя», а своего рода B2В-инструмент, разработанный профессионалами для профессионалов. Кадровые службы различных организаций могут использовать модель компетенций и описанные в ней профили разных ролей в команде цифровой трансформации для того, чтобы формировать собственные инструменты — тесты, чеклисты, кейсы и др. Сами инструменты оценки — это другой продукт, который сейчас находится в разработке. Вопрос использования их в других органах власти прорабатывается», — рассказала Наталья Гаркуша.

В феврале 2020 г. на основе модели компетенций Центра подготовки руководителей цифровой трансформации Минкомсвязь России сформировала требования к кандидату на должность заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за цифровую трансформацию. В течение февраля и марта на основе модели проведена оценка личностных и профессиональных компетенций 63 кандидатов на должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за цифровую трансформацию. По итогам тестирования проведены назначения заместителей руководителей Министерства здравоохранения РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, ответственных за цифровую трансформацию, остальные назначения ожидаются в ближайшее время.