Цифровые услуги при грузовых перевозках должны быть получены по принципу одного окна. Такая цель поставлена в паспорте проекта по развитию цифрового транспорта и логистики в РФ.
Об этом сообщалось в рамках большого семинара «Электронный документооборот на транспорте: чего ждать клиентам?», который проводится журналом РЖД-Партнер 27 февраля 2020 года в Москве.
Дорожная карта цифровой трансформации транспортной системы подготовлена, но пока не утверждена. Сейчас предстоит уточнить цели, которые должны быть достигнуты.
В дорожной карте содержатся следующие основные принципы: электронный документооборот должен быть не просто обменом данными, а частью сопровождения грузовых перевозок; цифровая трансформация на транспорте рассматривается как переход к использованию систем, которые будут обладать интеллектом. Иными словами, станут, по сути, цифровыми участниками перевозок.
Предполагается определить круг технологий, которые должны быть приняты и рынком, и государственными структурами. Эти технологии, прежде всего, целесообразно закрепить в законе «О прямых и смешанных перевозках», чтобы электронные документы могли сопровождать передачу груза участниками логистической цепочки и содержать ответственность за выполнение услуги.