Skip to main content

В 2019 году глобальные расходы на сервисы, используемые для развёртывания облачной инфраструктуры, достигли рекордных $107,1 млрд, увеличившись на 37,6% в сравнении с предыдущим годом. Такие данные в феврале 2020-го привели аналитики Canalys.

По их словам, столь высокие темпы роста облачного рынка указывают на непрекращающееся расширение ИТ-индустрии, которое, в свою очередь, обусловлено проектами цифровой трансформации во всех отраслях. Компании увеличивают расходы на облачные сервисы для компьютерных вычислений, хранения данных и других задач, чтобы анализировать и интерпретировать свои данные, а также для удовлетворения своих потребностей в практике DevOpsпри создании новых приложений и сервисов, говорится в исследовании.

Крупнейшим поставщиком сервисов для облачной инфраструктуры остается Amazon, но конкуренты растут быстрее. По итогам 2019 года на Amazon пришлось 32,3% рынка и выручка в $34,6 млрд, которая на 36% превзошла показатель годичной давности.

Идущая следом Microsoft завершила год с продажами услуг для запуска облачной инфраструктуры на уровне $18,1 млрд (16,9% в общем объеме рынка) и 63,9%-ым ростом таких доходов. Наиболее высокую динамику, измеряемую 87,8%, в 2019 году продемонстрировала Google, замкнувшая лидирующую тройку. Доля Google на рынке составила 5,8%, что не намного больше, чем у ближайшего преследователя — Alibaba (4,9%).

Инвестиции Amazon в новые корпоративные ресурсы по продажам и маркетингу в сочетании с общей доступностью отделений AWS и запуском AWS Outposts и AWS Local Zones способствовали подъему компании на облачном рынке.

Темпы роста Microsoft Azure были выше в этом квартале, так как подразделение набрало обороты в корпоративном секторе и извлекло выгоду из своего обширного охвата канала. По мере окончания поддержки своих продуктов Microsoft рекомендует своим партнерам и клиентам переносить рабочие нагрузки Windows Server 2008 в облако Azure.

Google Cloud продолжает добиваться успехов с точки зрения привлечения новых бизнес-клиентов и развития партнерской сети. В 2019 году компания сильно увеличила команду специалистов по продажам и привлекла партнеров в свою организацию, чтобы позволило оптимизировать облачный бизнес.