Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ обнародовало методические рекомендации по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием. Они являются базовым документом для того, чтобы компании могли быстрее осознать, чем стратегия цифровой трансформации отличается от других корпоративных документов стратегического планирования, какие шаги необходимо предпринять, чтобы приступить к разработке собственной стратегии цифровой трансформации, что необходимо учитывать в первую очередь.
Методические рекомендации разработаны с целью формирования общих подходов к разработке стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием (ГК). Стратегию определяют сами ГК на основе корпоративных документов стратегического планирования (перспективный план, программа инновационного развития, долгосрочная программа развития, инвестиционная программа, другие стратегические, программные и плановые документы) и учитывают государственные документы стратегического планирования.
Цели стратегии ГК формулируют исходя из тех эффектов, которые планируется получить при ее реализации. Среди таких эффектов можно выделить повышение показателей выручки, доли на рынке, удовлетворенности клиентов, расширение номенклатуры продуктов, снижение издержек или себестоимости продукции, улучшение ее качества, повышение безопасности и производительности труда, развитие человеческого капитала (программы обучения и развития персонала и удовлетворенность и вовлеченность сотрудников), рост числа инвестиционных или стартап-проектов или сокращение сроков создания и вывода на рынки новых продуктов.
Среди основных задач в документе выделены преобразование управленческой системы с помощью цифровых технологий и внедрение и совершенствование процессов разработки и принятия решений, развитие стратегического планирования и прогнозирования, обеспечение максимального эффекта от внедрения цифровых технологий, формирование цифровой среды и цифровых компетенций персонала и др.